7 December
Пришло осознание, что всё это не будет вечно, потому что я не хочу делать это вечным. Я всегда стремлюсь спроектировать и создать нечто прочное, что оставит свой след во времени, но всё такое хрупкое, как карточный домик. И разрушится так же. И я ничего не могу с этим поделать.
Не то, чтобы меня это всё слишком беспокоило и волновало моё сердце, просто констатация факта. Как и то, что я сама не буду вечной, моё лицо не всегда будет лицом конопатого ребёнка. Конечно, всё это достаточно очевидно и понятно даже пятилетнему: цыпленок вылупляется из яйца, становится курицей, делает свои маленькие, земные, куриные дела и умирает. Но всё это кажется таким туманным и далёким, как плохой сон. Кажется, что ещё не время и круговорот волшебным образом не тронет тебя. Вечная весна. Но…
Помню, осознание этого пришло в тот момент, когда я заметила у себя первую слабенькую морщинку. Это любопытно. Такая же морщина есть у всей моей семьи по линии матери. Когда мне было 3 года, бабушка предупреждала, что у меня будет такая же, потому что все мы много хмуримся. Всё-таки, я не могу тягаться с природой и хмуростью, растекающейся у меня по венам где-то на уровне инстинкта.
А потом я заметила морщины на лице брата, которое ещё вчера, казалось бы, было лицом беззаботного студента, который покупает своей маленькой сестрёнке мороженое. Потом я стала замечать морщины на лицах друзей и знакомых.
Все события моей жизни в последнее время плавно пододвигают меня к тому, что, хочу я этого или нет, но мне придётся повзрослеть. Каждая микроскопическая деталь пытается заставить думать меня о том, что мне давно не 16. И что времени мне отпущено не так много. Не так много времени на сомнения и вещи, которые не вызывают у меня доверия.
0